В возрасте до года ребенок не способен длительное время заниматься какой-либо деятельностью. Максимальное время, на которое можно увлечь малыша примерно 5 — 7 минут. Играми, направленными на развитие малыша можно заниматься несколько раз в день. Но необходимо помнить, что малыш должен во время занятий быть сытым и спокойным. А если Вашему крохе не нравится какая-либо игра, то нельзя настаивать. Отложите до следующего раза.
В возрасте от рождения до 6-ти месяцев малышу можно предложить:
• следить глазами за игрушкой, которую взрослый держит на расстоянии примерно 30см от ребенка и двигает вправо — влево, вверх — вниз;
• фиксировать взгляд на лице, ласково разговаривающего с ребенком взрослого;
• находить взглядом и чуть позже поворотом головы источник звука (например, разговаривающий взрослый, музыкальная игрушка и т.п.);
• попытаться ухватить игрушку, которая низко висит над ним, ощупать ее (с 3 месяцев);
• удерживать голову при выкладывании на живот и в положении вертикально, находясь на руках у взрослого;
• захватывать игрушки, которые близко расположены или находятся в руках у взрослого, тем самым стимулируя развитие кистей рук (с 4 месяцев);
• поворачиваться на бок, спину, животик ( с 4 месяцев);
• плавно покачивать его в горизонтальном и вертикальном положении в стороны и вверх-вниз. Дети очень любят такого рода упражнения, потому что для малышей состояние невесомости, как чудо;
• слушать классическую и народную музыку, которая доступна для его восприятия. Примерный музыкальный репертуар для ребенка до года будет представлен в другом материале;
• играть в народные игры — развлечения, такие как «Сорока — сорока», «Прятки», «Идет коза рогатая» и т.п. Подробнее данные игры будут описаны в отдельной статье.
После достижения ребенком возраста 5-ти — 6-ти месяцев можно вводить в повседневные занятия элементы, в которых ребенок принимает активное участие. Список игр для малышей старше 5-ти — 6-ти месяцев:
• привлечение внимания маленького исследователя к предметам, имеющим разную форму (круглый, квадратный, овальный), структуру (мягкий, твердый, упругий). Такие предметы можно гладить, трогать, мять, кидать, ставить друг на друга и т.д. Эти нехитрые упражнения очень позабавят кроху;
• взрослый задает вопрос: «где мама?», «где папа?»… Ребенок будет стараться отыскивать взглядом близкого человека. Чуть позже вопросы могут быть об игрушках или значимых вещах интерьера: «где ля-ля?», «где кроватка Васи, Пети, Маши?» и т.д
• ближе к году ребенку можно предложить выполнять знакомые действия с игрушками: кукла Ляля хочет кушать ам-ам, медвежонок идет спать топ-топ, зайчик прыгает прыг-скок, собачка уходит пока, до свидания.
• изучение как говорят животные: коровка му-му, собачка ав-ав, кошечка мяу, курочка ко-ко-ко, мышка пи-пи-пи, змейка -ш-ш-ш. Еще можно добавить просмотр картинок, на которых изображены животные. Картинки также, как и другие материалы, которые можно скачать я размещу в этом же разделе;
• обучение ребенка выполнять одно и то же действие с разными игрушками (укладывать мишку, зайчика, Лялю спать, кормить игрушки по очереди);
• изучение с ребенком основных частей лица и тела (проще начинать с лица (носик, ротик, глазик, ушко), постепенно переходя на все тело (ручки, ножки, животик, спинка);
• давать ребенку по игрушке (погремушке) в каждую руку и предлагать ему манипулировать данными предметами;
• сделать для малыша сенсорную коробку. Взять любую коробку (лучше побольше), можно из под обуви, приклеить к ней крышку и прорезать дырочку, чтобы в нее спокойно влезала рука и предметы, находящиеся в ней. в качестве предметов можно использовать небольшие мячики, игрушки, погремушки, пробочки, пустые небьющиеся баночки;
ВНИМАНИЕ!!!! Занятие с сенсорной коробкой должно проводиться ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛОГО, так как ребенок обязательно все будет пробовать «на вкус».
• игра с пирамидкой. Дети очень увлекаются этой игрушкой. Конечно не стоит стараться обязательно научить ребенка в данном возрасти нанизывать колечки в определенной последовательности. Пусть пока надевает их как ему нравится;
• обучать ребенка хлопать в ладоши, притопывать, слегка приседать с помощью взрослого под музыку.
На этом сегодня все. Хорошего дня
Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы ничего не пропустить.